Как спасти деньги, потраченные на авиабилеты, если вам отказали в визе.

Как спасти деньги, потраченные на авиабилеты, если вам отказали в визе.

КАК К ПРОБЛЕМЕ ОТНЕСУТСЯ АВИАКОМПАНИИ

Стоимость билета определяется сложным набором правил — авиатарифом. Чем дешевле билет, тем больше ограничений по его использованию. Нормальный (полный тариф) дает возможность множества изменений и возврата денег без штрафов. Но он при этом и самый дорогой. В остальных же всегда есть масса оговорок. Например, в большинстве выгодных тарифов при отказе от поездки (или в случае неиспользования билета) деньги или вообще не возвращаются, или не полностью — из-за штрафных санкций. Увы, путешественники крайне редко заморачиваются такой простой задачей, как ознакомление с авиатарифами. А ведь это несложно: можно либо прочитать о них на сайте авиакомпании (при покупке через интернет), либо затребовать информацию у агента по продаже. Итак, приводим несколько примеров политик авиакомпаний по поводу возврата денег за билеты в случае невыдачи визы.

МАУ. Стоимость билетов возмещается. Это возможно при условии обращения в офис авиакомпании не позднее чем за 3 дня до вылета. Еще одно условие — если маршрут (страна) в билете совпадает с той, чье посольство отказало в визе. Также нужно предоставить документы, подтверждающие этот факт. Увы, но сервисный сбор за оформление авиабилета не вернут.

AIR FRANCE-KLM. В первую очередь нужно предоставить в представительство авиакомпании или агентство, где приобретен билет, подтверждение отказа в визе. Им станут письмо или e-mail из консульского отдела посольства, отказавшего в визе, и соответствующий штамп в паспорте. Важный момент: если визу не дали кому-то из членов семьи (ребенку или одному из родителей), то деньги за купленные билеты вернут всей семье.

LUFTHANSA. Авиакомпания возвращает деньги, если подать соответствующие бумаги в офис или агентство по продаже билетов не позднее чем за 3 дня до вылета. Отметим, что Air France-KLM и Lufthansa входят в крупные авиационные альянсы (SkyTeam и Star Alliance соответственно). Поэтому в других авиакомпаниях, входящих в эти альянсы, приняты аналогичные правила.

AIR BALTIC и WIZZ AIR. Правила этих компаний гласят: отказ в визе — не причина для возврата стоимости билета.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ОТКАЗА

Итак, в визе отказано. На сайте авиакомпании смотрим, что в таком случае сказано в ее правилах по поводу возврата денег за билет. Если это возможно, шлем письмо в агентство, где покупали билет. Если он приобретен на интернет-странице авиакомпании, то отправляем письмо на e-mail представительства в вашей стране (контакт есть на сайте) с просьбой вернуть деньги, прикладываем сканы 1-й страницы паспорта, разворота с штампом отказа, письма из консульства (если таковое имеется), авиабилета. В пределах 10—20 дней деньги должны быть возмещены.